Недра и земля

Проект "Оценка воздействия на окружающую среду" (ОВОС)

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.

Предназначена для выявления характера, интенсивности и степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения.

Разработка проекта ОВОС необходима:

  • при новом строительстве, расширении, реконструкции действующих предприятий и является составной частью разрабатываемой при этом проектной документации,
  • до начала производственной деятельности - для подготовки к Экологической экспертизе.

    Проект (ОВОС) проводится в соответствии с ФЗ «Об экологической экспертизе». Процедура (ОВОС) предусматривает обязательный учёт общественного мнения. Она включает в себя целый комплексный ряд исследований, который направлен на изучение всестороннего воздействия работы предприятия на окружающую среду и её компоненты.

    Перечень необходимых документов для разработки проекта ОВОС

  1. Заключение по выбору земельного участка, предоставленное Государственным инспектором Росприроднадзора.
  2. Заключение по отводу под строительство земельного участка от Роспотребнадзора.
  3. Договор об аренде земельного участка.
  4. Акт комиссии о выборе земельного участка под проектирование объекта.
  5. Материалы, согласованные с Администрацией, по опросу общественного мнения граждан и  общественных организаций, относительно размещения объекта.
  6. В случае наличия зеленых насаждений на участке предоставляется ведомость всех зеленых насаждений, которые произрастают на данном участке с точным указанием породы и количества деревьев, подлежащих сносу, пересадке и сохранению.
  7. Справка об отсутствии на участке полезных ископаемых.
  8. При планировании размещения объекта в лесном фонде необходимы такие документы: материалы обсуждения размещения с организациями и жителями, Гарантийный договор или письмо о возмещении потерь лесохозяйства, Расчет потерь лесохозяйства.
  9. Письмо о согласовании и рассмотрении материалов выбора земельного участка.
  10. В случае наличия жилых домов, которые подлежат сносу на данном участке, требуется предоставить: акты приема-передачи с жителями жилого помещения, которое подлежит сносу, Договора о переселении с жителями сносимых домов, постановление о переселении граждан от Администрации.
  11. Градостроительная проработка на размещение планируемого объекта, предварительно согласованная на уровне района.
  12. Информация о намечаемом объекте, а именно: что конкретно будет возводиться на данном участке; расстояние объекта до ближайшей расположенной жилой застройки; наличие скважин, лесов, рек, водоемов; наличие жилых домов или временных построек на участке, зеленых насаждений; как будет осуществляться отвод ливневых сточных вод, электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение, теплоснабжение.  Ситуационный план (М 1:2000, 1:10000) места расположения объекта, где указаны ближайшие жилые застройки.
  13. Справка об отсутствии памятников культуры на планируемом участке, предоставленная  отделом культуры  города или  района.

Позвоните специалистам: +7 (958) 100-29-58

e-mail: mail@city-eko.ru

 

 

Постановка на учет объектов НВОС

 

Порядок учета организаций и предприятий, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) был изменен в 2015 году и регламентируется Постановлением Правительства и Приказом Минприроды РФ.

 

Предусмотрено два различных уровня экологического надзора, осуществляемого разными госорганами за данной категорией хозяйствующих субъектов: федеральный и региональный.

 

Постановка на государственный учет объектов НВОС

 

В рамках предоставляемой центром услуги по постановке на учет объектов, оказывающих НВОС производится комплекс следующих работ:

 

• Запрос и изучение документации предприятия;

• Профессиональное составление заявки;

• Определение категории объектов, оказывающих НВОС, к которой должно быть отнесено предприятие, включающее анализ соответствия категориям 1-4.

• Подготовка пакета документации для постановки предприятия на учет в качестве объекта НВОС.

• Сопровождение процесса согласования и постановки предприятия на учет, как объекта НВОС в региональном департаменте Минэкологии и природных ресурсов или Росприроднадзоре (для объектов, подлежащих внесению в реестр учета федерального уровня).

• Получение свидетельство о постановке на учет, внесение в реестр объектов НВОС.

 

Для предприятий, начавших хозяйственную деятельность после 1 января 2015 и относящихся к любой из категорий НВОС, обязательной является постановка в качестве объектов, оказывающих НВОС на государственный учет в течение 6 мес.

 

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

 

Порядок расчета платы за НВОС, вносить которую обязаны все предприятия, отнесенные к категории природопользователей определен Постановлениями Правительства РФ. Данные предприятия и организации должны предоставлять Декларацию по расчету платы за негативное воздействие  в территориальный орган Росприроднадзора ежегодно.

При составлении документации и расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду должен производиться учет:

 

• актуальных для предприятия нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ;

• коэффициента экологической значимости региона;

• фактического количества произведенных предприятием выбросов с количественной разбивкой по категориям;

• повышающего коэффициента за превышение нормативов;

• прочих коэффициентов.

 

Сложность проведения данных расчетов, необходимость учета норм действующего законодательства, определения размеров платы на НВОС обуславливают востребованность данной услуги, предоставляемой всем предприятиям, заинтересованным в получении качественного, точного результата расчетов и предоставления соответствующей документации в контролирующие организации своевременно.

 

Стоимость работ

 

Цена за расчет данного вида экологического фискального сбора, а также комплекс мероприятий по получению предприятием Свидетельства о постановке на учет как природопользователя является оптимальной и определяется:

 

• объемом работ;

• количеством источников загрязнения на предприятии;

• ценой за проведение лабораторных анализов и инструментальных измерений при определении фактического уровня загрязнения;

 

В результате стоимость данных работ может варьировать в широких пределах, являясь индивидуальной для каждого предприятия.

Наши заказчики